Церковь Успения усадьба Демьяново город Клин

Паломничество по святым местам Мордовии

15-17 сентября 2009 года от Успенского храма была организована поездка по святым местам земли мордовской. Группа из 47 человек во главе с настоятелем храма о. Олегом посетила святыни Мордовии.

Рассказывает прихожанка нашего храма, побывавшая в поездке:

Рано утром 16 сентября мы прибыли в г. Саранск. Иоанно–Богословский монастырь, расположенный в живописном уголке за городом, в селе Макаровка, встретил нас естественной природной красотой: первые лучи солнца пробивались сквозь лиственный лес; утренняя роса, переливаясь на солнышке, как серебристый ковер, покрывала каждый кустик, листочек, травинку; кресты на куполах горели золотом на ярком сентябрьском солнце. Какой рассвет! Чудо!

Макаровский Иоано-Богословский монастырь

Мы побывали на литургии. Красиво и величественно пел братский хор на молебне, который отслужил старец схиархимандрит Феофан. Ночь в дороге, а усталости не чувствовалось.

Мы посетили ближний скит монастыря – какое благолепие! Тринадцать бревенчатых церквушек в честь разных святых среди лиственного леса, домики старцев, как теремки стоят на входе в скит.

Рассвет в скиту Скит

Перед отъездом нас вкусно накормили в монастырской трапезной, и мы отправились в путь. Вечером были в следующем на нашем пути монастыре – Санаксарском. Тут мы попали на вечернее богослужение, приложились к мощам преп. Феодора Санаксарского и к мощам его родного племянника св. прав. Феодора Ушакова, побывали на могилке почившего старца Иеринима и остались в Санаксарах на ночлег. Женщинам особо повезло, мы отдыхали в доме старца Иеронима, где ныне расположилась монастырская гостиница.

Санаксарский монастырь

Утром мы отправились в следующий пункт нашего путешествия – в дивное Дивеево, по дороге заехали на источник преп. Серафима Саровского, что в Цыгановке, и омылись целебной водичкой. Тут нас снова встретили первые лучи солнца. Второй нежный благодатный рассвет. Дивеево утопило нас в своем величии и благодати.

Источник преподобного Серафима в Цыгановке

Были у мощей преподобных жен Дивеевских и недавно прославленных Дивеевских блаженных, у мощей св. преп. Серафима Саровского, походили по канавке Царицы Небесной, исполняя правило батюшки Серафима, приобрели подарки – дивеевское благословение родным и близким. И все это в один день, сейчас не верится, так много увидели и охватили, но это еще не все.

По канавке Царицы Небесной На могилке Мотовилова

По дороге из Сарова в Москву мы сделали остановку в Муроме и побывали у мощей св. благ. кн. Петра и Февронии в женском монастыре и у мощей Муромский князей (рядом, в мужском).

Муром. Поклонный крест Женский монастырь в Муроме Казанская церковь

Также неотъемлемой частью нашего паломничества была видеопрограмма. В автобусе по дороге от одной святыни к другой батюшка ставил интересные фильмы об истории монастырей, жития святых, к мощам которых мы притекали и духовно-нравственные фильмы.

Вот такая поездка, так много увиденного и испытанного надолго останется в памяти паломников, которые милостью Божией побывали в этом удивительном путешествии.

Еще фото:

Утренняя роса Женский монастырь в Муроме Казанская церковь

Монастырский урожай Над куполом крест сияет