Церковь Успения усадьба Демьяново город Клин

 

Мозаичные иконы

получили постоянную «прописку»

Пасха. Весна, кажется, окончательно вступила в свои права. Наконец-то, сошел снег, подсыхает земля, солнышко пригревает все больше и больше. Природа встречает светлое Христово Воскресение как самый главный праздник всего мироздания. И мы, православный народ, тоже готовимся к этому ярчайшему в жизни Вселенской церкви событию. 2009 год - год 300-летия Успенского храма в усадьбе Демьяново. 1709 годом датируется архивная летопись, в которой имеется первое из найденных историками упоминаний о древнем деревянном храме Успения в Демьянове.

В 2006 году Клин праздновал 10-летие с начала возрождения этой святыни. Тогда же возникла идея воссоздания святых врат, построенных еще, как говорят, тщанием Модеста Ильича Чайковского, который был попечителем этого храма. Через год удалось эту идею (воссоздания церковных врат) воплотить в жизнь. Основным историческим документом, на базе которого эти ворота воссоздавались, была … знаменитая картина А. М. Васнецова «На погосте». Именно на основе этой картины и изготовили чертежи, а потом уже по ним воссоздали исторические ворота. Надо заметить, что получились они очень красивыми, максимально приближенными к оригиналу.

Почти два года ворота «ждали» своего украшения надвратных икон. И вот перед самой Пасхой ниши, наконец-то, заполнили искусно выполненные мозаичные иконы: с наружной стороны встречает прихожан и гостей храма изображение Спаса Нерукотворного, а с внутренней - икона «Знамение».

Для наружных работ смальта идеальный материал. Не говоря уже о прочности, яркие сочные цвета как нельзя лучше подходят для «написания» икон. Солнечные блики, отраженные от блестящей поверхности отшлифованных кусочков смальты, создают причудливую игру света, оживляя, казалось бы, и без того духоносный образ изображения. Таким образом, последний штрих завершил трехлетнюю эпопею воссоздания утраченного памятника - знаменитых церковных врат.

Две красивейшие мозаичные смальтовые иконы обрели свое постоянное место, как это и было почти столетие назад. А сотворил эту красоту известный художник-мозаист Александр Иванович Васильев. Его талант востребован. Опыт и мастерство говорят сами за себя: 58-летнего специалиста приглашают для самых ответственных работ. Им были выполнены мозаичные иконы Казанской Божией Матери в одноименном храме на Красной площади в Москве, на Воскресенских воротах икона «Воскресения» там же, на Валааме («Знамение»), в Пскове надвратная икона Александра Невского, на Святой Земле в Иерусалиме («Спас в узах») и во многих других городах и весях - всего и не перечислишь. И вот работы Васильева теперь будут украшать и наш город, и нашу усадьбу. Как хорошо, что не переводятся меценаты (т.е. бескорыстные жертвователи) и в наше «кризисное» время. Благодаря им возрождаются разрушенные святыни: монастыри, соборы, храмы, часовни. Они и сами «болеют» за возрождение поруганных святынь родного города и не жалеют сил для того, чтобы вместе с материальными объектами Клинского благочиния возрождалась и христианская культура во всем ее высоком духовно-нравственном предназначении. Честь им и хвала за это и огромная сердечная благодарность.

Источник

 

Hosted by uCoz