index
Церковь Успения усадьба Демьяново город Клин

И помнит мир спасённый…

(Опыт небольшой рецензии на концерт-спектакль театра-школы «Галина Вишневская»)

С этим коллективом клинчане знакомы уже несколько лет, а поспособствовали данному знакомству, а теперь уже, можно сказать, и дружбе, Благотворительный Некоммерческий Фонд «Архитриклин» в лице его молодого и энергичного президента Петра Липатова, а также не менее энергичного настоятеля Успенского храма в усадьбе Демьяново протоиерея о. Олега Денисюка.

В прежние посещения нашего города талантливыми артистами клинчане были покорены высочайшим мастерством как исполнительским, так и режиссерским, не говоря уже о великолепных костюмах. Но тогда ребята показывали сцены из классических оперного и балетного жанров. Так бы в нашем сознании и осталось это впечатление: да, здорово, да, красиво, да, сильные свежие поставленные голоса, но это, все-таки, классика, «петая-перепетая», у всех на слуху, мол, видали и не такое, если бы не новая программа, с которой и приехали молодые артисты к нам на этот раз. «Поклонимся великим тем годам» - так называется программа, посвященная 62-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Мне было очень любопытно, как же режиссер «смонтирует», так сказать, «без швов» множество разнохарактерных довоенных и, собственно о войне, песен, да еще и с участием балетной труппы? Надо сказать, что то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Думаю, и не только мои, если судить по реакции зала. Многие не скрывали своих слез, и не только от того, что вспоминали это тяжелое время (для пожилых людей, конечно), но и от того, что слезы эти были выражением глубокого искреннего восхищения, благодарности, восторга души, - настоящего подлинного катарсиса. Художественный руководитель спектакля Трацевская Е. Ю. нашла оригинальный прием – сквозное действие. Пауз вообще не было! Практически ни секунды! Одна песня сменяла другую совершенно естественно. Мимика, жесты, движение – все было подчинено данной конкретной песне, причем, изменения этих театральных техник происходили мгновенно. Зрителю приходилось перестраиваться так же быстро, как и артистам. А балетные номера, поставленные на мелодии военных песен вызывали особые чувства у зрителя. Легкая хрупкая девочка в балетной белоснежной пачке, поднятая за предплечья молодим сильным солистом балета так, что их тела образовали форму креста, еще раз напомнили зрителям о тех, кто погиб в этой страшной суровой войне, защищая свою Родину, свой народ, свою землю, каждого из нас. Весь спектакль-концерт (без декораций) прошел на одном дыхании, как бы спрессовав все долгие четыре года войны в эти наши сегодняшние девяносто минут…

По окончании представления о. Олег Денисюк вручил худруку театрального коллектива букет красно-белых роз. Не знаю, специально или случайно так был подобран букет, но мне подумалось, что вот, даже здесь ясно читается символика цвета. Красный – символ крестных страданий Христа, его крови, пролитой за всех людей на земле, и крови тех, кто погиб в Великой Отечественной войне за свою Родину; белый – символ чистоты, целомудрия, безгреховности тех, кто «…ушел не долюбив»! Вот так, символическим подношением цветов не только, конечно, режиссеру, но и всему театральному коллективу как бы был переброшен мостик от нашего довольно-таки «смутного» времени в далекие «сороковые роковые» и… еще дальше – в то время, в котором проливал свою кровь, воскресал и возносился в Небесные чертоги наш Господь Бог – Иисус Христос!

Пасха продолжается! Пасха красная! Христос воскресе, дорогие клинчане!!!

Н. Н.

 



Hosted by uCoz